Дополнительная общеобразовательная программа
|
Описание
программы |
Количество групп
|
Возраст обучающихся
|
Срок реализации программы
|
Цель программы
|
Форма обучения
|
Ожидаемые результаты
|
Ф.И.О. педагога дополнительного образования
|
Художественная направленность
|
Хореографический ансамбль «Русские узоры»
|
Хореографический ансамбль «Русские узоры» создан в 1971 году. Основатель ансамбля - Максимов Владимир Константинович, Заслуженный работник культуры РСФСР, художественный руководитель и балетмейстер ансамбля народного танца системы профессионально-технического образования города Пскова.
Обучение хореографическому искусству ведется во взаимосвязи всех составляющих – классического танца, как основополагающей базы хореографического искусства; народно-характерного, историко-бытового и эстрадного танца.
|
4
|
7-15 лет
|
7 лет
|
Создание условий для социализации
и гармоничного развития духовных
и физических качеств личности ребенка
посредством хореографического искусства.
|
Очная
|
Приобретение базового минимума знаний, умений и навыков по хореографии; развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, детской одаренности.
|
Леонтьев
Павел Валерьевич
|
Студия эстрадного вокала «Ровесники»
|
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Программа составлена на основе индивидуального педагогического опыта, а также обобщения материалов мастер-классов выдающихся представителей отечественной вокальной традиции (профессоров Богачѐвой И.П., Голышева И.П. и других)
|
2
|
7-16 лет
|
2 года
|
Развитие вокальных данных обучающихся
посредством освоения основ эстрадного вокала,
как исполнительского жанра
|
Очная
|
Получение начальных навыков коллективного эстрадного пения и сценического поведения на эстраде.
|
Философова Валерия Олеговна
|
Областная заочная школа юных поэтов и прозаиков
|
Программа направлена на стимулирование, анализ и совершенствование творчества начинающих поэтов и прозаиков, расширение круга детского чтения.
Программа предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому обучающемуся и выявление его литературной одаренности.
Через знакомство с аспектами поэтического мастерства обучающиеся сами создают стихи, малую прозу, учатся анализировать произведения собственного сочинения и других авторов.
|
1
|
10 – 18 лет
|
2 года
|
Развитие духовно-нравственных основ личности обучающихся, их творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к литературному творчеству
|
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
|
Формирование и развитие творческих способностей в поэтическом и художественном искусстве, освоение различных направлений в литературе художественных стилей.
|
Панченко
Ирена Язеповна
|
Маленький художник  |
В настоящее время изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на обучение всех желающих без предварительного отбора детей 4-ех лет. Интеграция программы включает в себя три вида изобразительного творчества: рисование, аппликацию, лепку из пластилина. |
1 |
3-4 года |
1 год |
Создание условий для расширения творческих возможностей обучающихся средствами художественной деятельности.
|
Очная |
Овладение умениями работать с различными художественными инструментами, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную и деятельность, представлять и оценивать ее результаты |
Гущина Анастасия Александровна
|
Творческая мастерская  |
Программа ориентирована не только на развитие и расширение способностей в области изобразительного искусства, но и на вырабатывание интереса к искусству, привычки все впечатления и переживания подчинять своим художественным замыслам |
1 |
5-6 лет |
2 года |
Развитие художественной культуры личности, духовности, ощущение радости творчества, средствами отечественной культуры и искусства |
Очная |
Развитие внимания, памяти, воображение, мелкой моторики пальцев, пространственной и цветовой ориентации.
|
Художественное развитие  |
Программа направлена на знакомство с различными техниками декоративно-прикладного и художественного искусства, практическую деятельность по созданию творческих работ. |
3 |
7-12 лет |
1 год |
Развитие творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства
|
Очная |
Развитие внимания, памяти, воображение, мелкой моторики пальцев, пространственной и цветовой ориентации.
|
Хореографический ансамбль «Стимул»  |
Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Программа разработана для хореографического ансамбля на основе эстрадного танца и подразумевает под собой изучение обучающимися эстрадной, современной, народно-сценической и стилизованной хореографии. |
1 |
7-17 лет |
1 год |
Создание условий для организации хореографических занятий детей с целью всестороннего интеллектуального и физического развития ребенка, а также развития и реализации творческого потенциала детей с помощью танцевального искусства |
Очная |
Развитие музыкальности и пластичности; развитие координации движения.
|
Пасина Валерия Евгеньевна |
Техническая направленность
|
Робототехника на базе конструкторов lego wedo, lego wedo 2.0
|
Образовательная сфера Lego Wedo объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты Lego, тщательно продуманную систему заданий и четко сформулированную образовательную концепцию.
Важно отметить, что компьютер используется как средство управления собранной моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для моделей.
Простота в построении модели в сочетании большими конструктивными возможностями Lego, позволяет детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.
|
2
|
7 – 9 лет
|
1 год
|
Развитие мотивации личности ребенка
к познанию и техническому творчеству
посредством Lego-конструирования
|
Очная
|
Знание правил техники безопасности и гигиены при работе на ПК; типов роботов; основных деталей Lego Wedo 2.0; назначения датчиков; основных правил программирования на основе языка Lego Wedo; умение собирать модели из конструктора Lego Wedo 2.0; работать на персональном компьютере; составлять элементарные программы на основе Lego Wedo 2.0.; владение навыками элементарного проектирования.
|
Захарова
Татьяна Дмитриевна
|
Первые шаги в программировании. Scratch  |
В курсе «Первые шаги в программировании. Scratch» обучающиеся расширят свое представление о принципах работы компьютера, о компьютерной графике. Программа направлена на создание собственных программ для решения конкретных задач. |
2 |
8-10 лет |
1 год |
Обучение программированию через создание творческих проектов. |
Очная |
Умение работать с описаниями программы и сервисами; приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности |
Робототехника на базе конструкторов lego mindstorms ev3
|
Образовательная робототехника способствует решению задач подготовки учащихся к современной жизни в условиях все более широкого использования автоматизированных и роботизированных систем.
Лидирующие позиции в области образовательной робототехники на сегодняшний день занимает фирма Lego (подразделение Lego Education) с образовательными конструкторами серии Mindstorms.
Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и применения роботизированных устройств.
|
1
|
10 – 13 лет
|
1 год
|
Развитие и творческое самовыражение личности ребенка через обучение основам конструирования
и программирования робототехнических устройств.
|
Очная
|
Знание правил безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических устройств; основных приемов проектирования мехатронных систем; приемов сборки и программирования робототехнических устройств; приобретение основных технологических навыков конструирования и проектирования; владение навыками сборки моделей роботов на базе конструктора LEGO Mindstorms EV3, умение создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.
|
Образцов
Егор Михайлович
|
Формирование инженерного мышления
|
Моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
Дошкольное детство является наиболее оптимальным периодом для реализации данной задачи, так как в этом возрасте возможно создать необходимые условия для развития способностей каждого ребенка.
Программа «Знаток» предназначена для детей 5-6 лет с целью развития у детей познавательной активности, наблюдательности, мышления, формирования начальных естественнонаучных представлений.
|
2
|
5 -6 лет
|
1 год
|
Формирование основ технического мышления
у дошкольников через электроконструирование,
через электронный конструктор «Знаток».
|
Очная
|
В результате освоения Программы, обучающиеся должны уметь: организовывать рабочее место; собирать и анализировать электрические схемы простого уровня сложности; соблюдать технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий;
должны знать: основные элементы электрических схем и способы их обозначения; основные приемы выполнения работ при сборке простейших электрических цепей; технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий.
|
Смирнова Виктория Валерьевна
|
Естественнонаучная направленность
|
Экологическая лаборатория
|
Освоение программы способствует формированию у обучающихся представлений о научной картине мира на основе экспериментальных и исследовательских методов изучения природы, экологического мониторинга окружающей среды.
|
1
|
10 – 13 лет
|
1 год
|
Формирование знаний, умений и навков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности
|
Очная
|
При освоении программы учащийся должен знать:
- основы экологически грамотного поведения, безопасного для человека и природы;
- определение основных экологических понятий;
- строение и функционирование разных сообществ, отношение организмов в них;
- современное состояние и способы охраны атмосферы;
- рациональное использование и способы охраны водных ресурсов, почв;
- современные проблемы охраны природы и их правовые аспекты..
|
Прокофьева Екатерина Сергеевна
|
Физкультурно-спортивная
|
Акробатика и танец
|
Программа соответствует социальному заказу на формирование здорового образа жизни и физического развития современных детей. Большое внимание уделяется обучению детей не только элементам акробатики, но и формированию компетенций в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.
«Акробатика и танец» также знакомит обучающихся с основами хореографии, свободной пластики и подвижными играми.
|
3
|
10 - 16 лет
|
3 года
|
Приобщение детей к танцевальной акробатике через уроки ОФП, партерной гимнастики, силовым элементам и хореографии.
|
Очная
|
Укрепление здоровья, гармоничное развитие физических и морально- волевых качеств, укрепление навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
|
Левченко
Светлана Павловна
|
Эстетическая гимнастика |
Эстетическая гимнастика – это синтетический вид спорта (художественная гимнастика, танец, акробатика), который характеризуется умением передавать общий характер музыки в движении и придавать движениям целостность, слитность, свободу, изящество и различную эмоциональную окраску. Программа направлена на развитие не только физических качеств, но и памяти, внимания, быстроты реакции, а также благодаря выполнению упражнений под музыку, эстетического восприятия - понимания красоты и гармонии. |
2 |
5-17 лет |
1 год |
Создание условий для формирования специальных знаний, умений и навыков, необходимых для освоения начальной спортивной подготовки в эстетической гимнастике |
Очная |
По окончании обучения по программе учащиеся
знают: составляющие тренировочного процесса
в эстетической гимнастике (общая и специальная (техническая) разминка, хореография, упражнения
на укрепление мышц, растяжка, прыжковая подготовка, упражнения
на развитие гибкости и координации), способы адаптации упражнений под свои индивидуальные физические особенности;
умеют: чувствовать ритм, двигаться в разных темпах, правильно выполнять упражнения на развитие гибкости, ловкости, выносливости, ориентироваться
в пространстве, выполнять упражнения индивидуально,
в парах и группах;
владеют: своим телом в достаточной степени для выполнения упражнения
под музыку на выступлениях, основами гимнастической акробатики и пластики.
|
Бобылева Валерия Алексеевна |
Платные образовательные услуги
|
Ритмика для дошкольников |
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.
Занятия помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
|
2 |
3-6 лет |
3 года |
Формирование первоначальных навыков танцевального искусства и творческих способностей |
Очная |
Развитое чувство коллективизма, умение держаться на сцене, ориентироваться в пространстве, держать рисунок танца, равняться, взаимодействовать с партнером по танцу, правильно обращаться с реквизитом. |
Леонтьев
Павел Валерьевич
|